Дожди за окном беспощадно напоминают нам о приближающейся осени. Вместе с этими осознанием приходит и другое: пора подготовить гардероб к новому сезону! Все мысли теперь вертятся вокруг нового двубортного пиджака и кожаной косухи, лакированных ботинок и классной беретки, пальто в цвете кэмел и сумки со змеиным принтом. И тут каждый человек хоть раз задавался вопросом, купить дорогую премиальную вещь, которая прослужит не один сезон, или сэкономить в масс-маркете. Мы поможем определиться с выбором, и расскажем, в каких случаях что выбирать, и как миксовать между собой одежду из разных сегментов.
Принцип сегментации
Премиум-бренды делают ставку на качество и эксклюзивность своей продукции. Дизайнеры стремятся создать нечто непохожее на то, что носит большинство, поэтому коллекции получаются зачастую инновационными. При этом премиальные бренды не обходят стороной и базовую одежду — они выпускают её в усовершенствованном качестве, позволяющем вещи прослужить долгие годы и не потерять свой внешний облик при бережном уходе.
Платье длинное в клетку, ERNESTINE
Высокое качество и уникальный дизайн непосредственно влияют и на стоимость продукции, поэтому не все могут позволить себе покупку премиальной вещи. Зато каждая такая вещь — это инвестиция в гардероб.
Пуловер с круглым вырезом из трикотажа OCEANIE
Масс-маркет — это сегмент модного рынка, выпускающий продукцию для массового потребления. Иными словами, это одежда «для всех», которая по карману среднестатистическому человеку и которая не отличается уникальным дизайном. Бренды в этом сегменте выпускают коллекции, которые отвечают текущим веяниям моды, но при этом каждый бренд старается придерживаться своей идентичности. За счёт этого масс-маркет предоставляет потребителю обширный ассортимент продукции, и каждый сможет найти что-то по вкусу.
Качество изделий варьируется: некоторые производители ориентируется больше на количество, а не на качество, другие создают изделия не хуже, чем премиальные бренды.
Что лучше покупать в премиум-брендах?
Премиальная одежда, обувь и аксессуары стоят недёшево, поэтому принять выбор об их покупке сложнее. С другой стороны, не все бюджетные товары могут похвастаться хорошим качеством и служить долгое время. В итоге вы потратите больше денег на повторную покупку дешёвой вещи, чем если сразу приобретёте дорогую, но качественную.
Платье с короткими рукавами BRYGITKA
Подумайте о том, какие вещи вы носите чаще всего, что пригодится вам даже тогда, когда вы поменяете образ жизни, а мода станет диктовать новые условия. Сформируйте список таких позиций в гардеробе — именно их лучше всего приобретать в премиум-сегменте. Сюда можно отнести базовые футболки и рубашки, джинсы, классические брюки, тренч и пальто нейтральных оттенков, вместительную сумку, чёрные ботинки и белые кроссовки.
Учитывая, что премиум-бренды выпускают много акцентных и нестандартных вещей, которые сложно внедрить в повседневный гардероб, подумайте, отражают ли они ваш стиль и сочетаются ли с остальными вашими вещами. Если да, смело приобретайте их.
Пуловер с круглым вырезом из тонкого трикотажа
Премиальные бренды представлены на нашем сайте, вы сможете найти их в специальной категории. Среди них Lauren Ralph Lauren, Lancaster, NAT & NIN, Vanessa Bruno, ETAM, American Vintage и другие.
Что купить в масс-маркете?
Качество изделий масс-маркет брендов может удивлять как в хорошем, так и в плохом ключе. Откровенно некачественные вещи, хоть и по очень приятной цене, мы не советуем покупать. Исключение составляют те случаи, когда вещь нужна буквально на один раз.
Юбка длинная с плиссировкой в полоску
Что действительно стоит купить в масс-маркете, так это вещи «для души». Яркие, акцентные, необычные — словом, всё, что не попадает под категорию «базовый гардероб». Такие позиции нужны для разнообразия в образах и выработки своего собственного стиля. Единственное, разделяйте импульсивные покупки от покупок «для души». Разница в том, что в первом случае вы покупаете бездумно, на эмоциях, иногда даже негативных, а во втором случае вы выбираете то, что действительно приносит вам удовольствие и подходят лично вам. Однако никто не застрахован от того, что вкусы поменяются и вещь перестанет радовать. В таком случае, если вещь недорогая, будет не так жалко.
Базовые позиции также можно присмотреть в масс-маркете, но будьте внимательнее к составу изделия, посадке и швам. В каталоге бренда La Redoute вы сможете найти и базовые, и акцентные вещи в отменном европейском качестве по демократичным ценам!
Юбка длинная с плиссировкой, принт в горошек
Ботинки кожаные на широком каблуке
Как сочетать позиции из премиум-сегмента с масс-маркетом?
Нет какого-либо чёткого правила на этот счёт. Придерживайтесь проверенных формул образов, следите за опрятностью вещей, убедитесь, что они сидят как надо — вот и весь секрет!
Блузка с викторианским воротником
Что касается формул для создания гармоничных образов, перечислим некоторые из них:
- нейтральная основа + акцентная вещь;
- монохром: все позиции в одном оттенке;
- сочетание 3–4 комплиментарных оттенков;
- гладкая шелковистая текстура + грубая шероховатая текстура;
- женственная романтичная одежда + грубые ботинки и аксессуары;
- классика + спорт-шик.
Для большего вдохновения читайте другие статьи в нашем блоге и загляните в раздел с готовыми образами от стилиста!